Научно-исследовательское судно «Скат»

На судоверфи "Rickmers-Lloyd" (г. Бремерхафен, Германия) проходило модернизацию российское судно сейсморазведки «СКАТ» (бывший M/V "Stevns Surveyor"). Судно прибрежного класса, длина 25 м, год постройки – 1982 г.

Используемые компрессоры:

Давление:

Модификации:

Сжимаемые газы:

6000 series

16-500 бар (изб.)

Basic, BasBoosterB, BasBoosterR, BasSealB,

воздух, азот, гелий, природный газ, биометан

Применение: Основное оборудование, источник воздуха для пневмоисточников.

На судне были установлены дизель-генератор Cummins C300 D5 и компрессор Sauer WP6442 c шестью W-образно расположенными цилиндрами, электромотором 200 кВт и охлаждением пресной водой. Компрессор WP6442 установлен по правому борту НИС «СКАТ», а питающий его дизель-генератор – симметрично, по левому борту.

 

В базовой версии компрессор WP6442 охлаждается проточной пресной водой, что неприемлемо при его эксплуатации в открытом море. На компрессоре WP6442 для НИС «СКАТ» применена двухконтурная схема охлаждения: замкнутый контур пресной воды объединен с разомкнутым контуром морской воды. Водяная помпа нагнетает охлажденную пресную воду под давлением 1,5-2,5 кгс/см^2 в головки цилиндров и промежуточные охладители компрессорного блока. Вода разогревается, отбирая тепло сжатого воздуха и металлических частей компрессора, и поступает в теплообменник. Там разогретая пресная вода охлаждается проточной морской водой и вновь поступает на охлаждение компрессора.

 

 

Ул. Угрежская 2/1

Телефон: +7(495)665-59-29

Факс: +7(495)665-59-29

Email: info@coloradotr.ru

 

 

 

 

 

© ООО «Colorado» , 2016